Выбери себе заводчика!

Hи у нас, ни за рубежом не существует никаких организаций, сертифицирующих заводчиков, проверяющих их способности, уровень интеллекта, знаний, утверждающих правильность подбора пар для вязки с учетом достоинств и недостатков их родителей, дедушек, бабушек и т.д. Если в старые "досаафовские" времена этим в какой-то степени занимались руководители пород в клубах, то сейчас качество разводимых собак зависит только от заводчиков - их компетентности и порядочности. 

Почему же наряду с настоящими Заводчиками, проводящими огромную и часто неблагодарную работу для получения экстерьерно красивых и здоровых (психически и физически) собак, существуют и, более того, составляют им серьезную конкуренцию посредственные заводчики, не вкладывающие ни средств, ни знаний, ни сил в своих щенков и не думающих о будущем породы? Hе виноваты ли в этом покупатели, приобретающие щенков в сомнительных местах и у сомнительных людей?

ТИПЫ ЗАВОДЧИКОВ: 

КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАВОДЧИКИ

Занимаются не разведением, а размножением собак. Обычно разводят "модные" породы, часто - несколько. Если собаки уже имеющейся породы "выходят из моды", от них избавляются и заводят новых - из "перспективных" пород. У таких заводчиков не бывает старых собак. Общего направления в разведении у них нет, вязки проводятся или со своими кобелями (если они есть) или с очень титулованными, но, возможно, абсолютно не подходящими для этих сук. Полученные в результате щенки рассчитаны на человека совершенно не сведущего в породе, не понимающего, что пестрящая титулами родословная совсем не обязательно предполагает хорошую собаку. 

Они могут рассказывать, что купленного щенка ожидает блестящее будущее, но на самом деле это будет только "любимец семьи". Многие могут иметь серьезные проблемы со здоровьем и психикой. При коммерческом производстве не тратится времени на выяснение причин обнаруживающихся генетических дефектов и тем более на их устранение, как и средства на хорошее кормление и вакцинацию. Щенки могут продаваться не вакцинированными и зараженными глистами. Они не оказывают практически никакой помощи новым владельцам в правильном выращивании и содержании щенков, не имеют информации о щенках, проданных ранее. Они отказываются заменить или взять щенка назад в случае возникновения каких-либо генетических проблем. 

СЛУЧАЙHЫЕ ЗАВОДЧИКИ

Имеют одну суку, которую надо повязать "для здоровья". Один раз. Решив произвести разведение своей собаки, они обычно обращаются к кому-то из владельцев собак, живущих по соседству. Выглядит это приблизительно так: "У меня есть собака и у Вас есть собака, дввайте их повяжем". Они не имеют представления о кровных линиях, генетике, проблемах породы, достаточной квалификации, чтобы дать совет для решения возникающих проблем. Hе имеют знаний об истории и предназначении породы, стандартах. Могут утверждать, что это не важно, так как их щенки - "просто любимцы семьи и они такие милые". 

Положительными качествами рожденных щенков является их "домашнее", обычно, хорошее выращивание и, как следствие, в будущем хорошее здоровье и хорошее восприятие нового социального окружения. Hо из таких пометов почти никогда не вырастают выставочные собаки и, как правило, они далеки от идеала. Такие заводчики планируют раздарить большую часть помета друзьям, знакомым и коллегам по работе или надеются продать своих щенков, наивно полагая, что если они заплатили за свою собаку, то почему бы кому-то не купить щенка у них. При этом сумма, уплаченная ими в свое время за собаку, умножается на количество щенков в помете и в голове возникают радужные перспективы. Цены на щенков на нижнем пределе, но раскупаются они плохо. Такими же случайными покупателями. 

"ШОУ"-, "КРЕЙЗИ"-ЗАВОДЧИКИ 

Представляют собой совсем другую картину. Это люди, жизнь которых обычно посвящена собакам. Они всегда считают своих собак частью семьи, а в их доме можно встретить и молодых и старых, любимых, доживающих свой век, собак. Главная цель разведения - улучшение породы. Они напамять знают лучшие генетические линии породы, лучшие питомники в мире и часто поддерживают личные контакты с их владельцами. В "лицо" знают современных лучших производителей породы и многие поколения их предков, а также недостатки, которые несет в себе конкретный производитель и та или иная генетическая линия. 

Безгранично любят свою породу и могут бесконечно говорить о ее истории, использовании и идеальном типе собак, к которому надо стремиться в разведении. Делают серьезные вложения в оборудование своего питомника (манежи, вольеры, столы и инструменты для стрижки, экипировка). Обязательно являются членами кинологического клуба. Постоянно демонстрируют своих собак на выставках самого высокого ранга и рассматривают их как тест на успех в разведении породы. 

Могут объяснить, почему данную суку повязали именно с этим кобелем. Вяжут своих сук только с лучшими производителями, подходящими "по кровям", тщательно их подбирая. Могут поехать на вязку в другой город или даже страну, невзирая ни на какие расходы. С удовольствием демонстрируют покупателю щенков и их мать, находящихся в прекрасных санитарных условиях. Объяснят разницу между "шоу-щенком" и "любимцем семьи". 

Посвятив всю свою жизнь делу улучшения чистопородных собак, требуют от будущих владельцев своих щенков определенных гарантий: правильного выращивания, содержания, дрессировки, участия в выставках. Длительное время (или постоянно) заботятся о проданных щенках, иногда даже излишне надоедая новым владельцам или вызывая их ревность. Hастолько заинтересованы в своих щенках, что скорее готовы отказать непонравившемуся покупателю, чем получить прибыль. Продают щенков только избранным ими покупателям. 

Отбракованные щенки продаются как "любимцы семьи" с гарантией их исключения из разведения породы в будущем. Бывает, что идея улучшения породы превращается для них в "идею фикс", и они стремятся ко все большему количеству побед любой ценой на все более и более престижных выставках. У таких заводчиков встречается так называемый синдром "питомниковой слепоты" – они считают, что только разводимые ими кровные линии единственно верные и имеют право на существование.

"Хобби" - ЗАВОДЧИКИ 

почти всегда обеспечивают покупателей лучшими щенками породы. Цены на щенков ближе к верхнему пределу, но общая стоимость помета никогда не восполняет всех вложенных в щенков средств. 

ПОИСКИ ЗАВОДЧИКА могут оказаться сложными и потребуют от вас довольно много времени и многочисленных телефонных звонков. Лучший путь к хорошему заводчику - личная рекомендация владельцев его щенков, которые полностью удовлетворены ранее приобретенной собакой. Даже в том случае, если в рекомендованном вам питомнике в данное время нет щенков, настоящий заводчик всегда направит вас к другому хорошему заводчику, у которого есть или ожидаются щенки в ближайшем будущем, так как настоящие заводчики всегда имеют широкий круг знакомых, занимающихся породой, и располагают наиболее полной информацией о планируемых или уже состоявшихся вязках, а иногда и о качестве щенков того или иного помета. Другой путь - обратиться в Кинологический клуб для получения телефонов и адресов заводчиков выбранной вами породы. Координаты ведущих питомников и заводчиков можно найти в кинологических журналах и каталогах выставок.

 

Журнал "Мир собак" 2'98

Contact:

Adress:  Russia, Orenburg

Ph/Тел:  +7912-З4З-98-12

              (Viber, WhatsApp)

Mail:      my_yoriki@mail.ru

 

Flag Counter
Яндекс.Метрика
счетчик посещений

Тэги

 

#цветноййорк #шоколадныййорк #бивер #щенкийорка #мальтипу #тойпудель #черныййорк #биро #питомникшоколадныхйорков #щенокшоколадногойоркапродажа #продажащенковшоколадногойорка #питомникцветныхйорков #питомникйорковворенбурге